По отношению числа преподавателей к числу студентов

 

Авторитетное британское издание Times Higher Education опубликовало рейтинг университетов с наилучшим отношением числа студентов к числу преподавателей. Университет Лобачевского вошёл в топ-100 лучших вузов данного рейтинга, заняв 99 место. Всего в рейтинг вошли 11 университетов из России.
По мнению составителей рейтинга, чем меньше студентов приходится на каждого преподавателя в университете, тем выше качество обучения: создаются условия для проведения более интерактивных занятий, у студентов появляется возможность чаще участвовать в дискуссиях, получать обратную связь, формируются устойчивые связи, тесный профессиональный контакт преподавателей со студентами, повышается эффективность взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса и обеспечивается практически индивидуальный подход к каждому студенту.
Эти факторы также способствуют формированию благоприятной среды для обучения, что положительно влияет на качество образовательных программ и на степень усвоения полученных знаний.

По словам ректора ННГУ профессора Евгения Чупрунова, столь высокая оценка университета всецело отражает результаты многолетней работы, направленной на повышение качества образовательной и научно-исследовательской деятельности.
«Мы уделяем особое внимание образовательному процессу, повышению его качества, создаем все условия и предоставляем уникальные возможности нашим студентам для достижения высоких результатов, как в учебной, так и в научной деятельности. В университете сформирован высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, подавляющая часть которого имеет ученые степени и звания», – отмечает ректор Университета Лобачевского Евгений Чупрунов.

Рейтинг университетов с наименьшим отношением числа студентов к числу преподавателей основан на институциональном рейтинге THE. Из всех университетов, входящих в общий рейтинг, были выбраны университеты с наименьшим отношением числа студентов к числу преподавателей и проранжированы на основании данного критерия.